Aliaksandr Astanevich

 

Проект, который никому не нужен.

 

Главная страница сайта

Это странное слово "Политика"

Проект, который никому не нужен

Город и экология

Фото-альбом

Стихи

Почта

Заметки

на полях

Право наций на самоопределение.

Проект положения о порядке признания независимости новых государств (Основные положения).

 

Оглавление.

Ссылки.

Сноски.

Переходы.

Фотоматериалы.

 

Главные страницы сайта:

 

ОТ АВТОРА.

 

Сколько раз политики обвиняли друг друга в применение "двойных стандартов"? Кто считал? Да и зачем, если нелепа сама постановка вопроса. Для того чтобы получить второй стандарт нужно, как минимум, иметь первый…

Невольно создаётся впечатление, что такое положение им просто выгодно. Куда проще, вспомнив золотое детство, стать в знакомую позу, да воскликнуть: "Почему - я?!", "А почему - ему?!". Может, это и омолаживает кровь политиков. Но не слишком ли?.. Да и проблемы не шуточные, накапливаются, как снежный ком, и вот-вот грозят достичь критической массы…

Что же мешает вырваться из этого, не красящего их, круга взаимных упрёков? – Страх? Стыдливость? Наверное, и то и другое. Не только Россия, но и многие страны Европы несут в себе постыдный груз "имперского мышления". И это не даёт нам почвы для оптимизма.

Основой (не только Европейского) скептицизма является непоколебимое уверенность в том, что невозможно объединить несовместимое. Если добавить к этому хорошо знакомое "антагонистическое" и "противоположное", то уже не трудно сделать шаг в сторону средневековой (по нашим меркам), но не худшей мысли о кристаллизирующей силе единства и борьбы противоположностей.

Основой же оптимизма может служить только надёжная почва. И такая почва у нас есть – Земля, которая, как утверждали древние, держится на трёх китах. И киты эти – Неизбежность (перемен), Закономерность (развития) и Правомерность (интересов).

В развернутом виде, применительно к нашей теме, это можно выразить так:

I. Право наций – особенное право: никого, ни о чём не спрашивает и не просит своего признания. Оно просто реализуется или не реализуется. А, если и просит, то только об одном: о помощи и содействии. И это первое качество, которое может и должно быть использовано теми, кто ставит своей целью упорядочить Процесс реализации права, а не пускать его на самотёк опасных страстей и амбиций.

II. Хотим мы этого или нет, боимся или не боимся, а право наций на самоопределение было и остаётся не только основой, но главной движущей силой всего исторического процесса. Если мы и живём сегодня в суверенных государствах, то главным образом потому, что наши предки сумели воспользоваться этим правом и защитить его. Проявить неуважение к праву наций – значит проявить неуважение к собственной истории.

III. Но, уважая историю, надо уважать и её плоды: границы собственного государства, его территориальную целостность…

Круг замкнулся. Но так, так ли всё безнадёжно. Можно, конечно, собраться вместе и договориться о том, где это можно делать, а где - нельзя. Дело за пустяком: решить, где это можно, а где – нельзя. Весёленькая картинка…

Но есть и другой путь: выработать единое, максимально справедливое Положение о реализации права на самоопределение и предоставить ему (Положению) решить за нас наши "неразрешимые" вопросы на Курильских островах, в Крыму, на Балканах, Балтике, Кавказе, Ближнем Востоке… И этот путь мне, как технократу в III поколении, кажется куда более презентабельным и надёжным.

Физически невозможно дать развернутые объяснения каждого пункта предлагаемого Положения. Остановлюсь лишь на нескольких его концептуальных положениях и подходах:

1. Неразрешимые вопросы требуют применения нетрадиционных подходов и решений. И если для этого нужно материализовать моральное право, то надо это сделать. Если нужно отказаться от общих декларативных догм, то и с этим не надо медлить. Затыкая дыры догмами, готовим неизбежный взрыв.

2. На первый взгляд может показаться, что по предлагаемому проекту реализовать право наций на самоопределение практически невозможно. Несомненно, - трудно, но главное в Положении то, что оно даёт движение там, где простой уже невозможен и даёт надежду на бескровное разрешение проблем тем, кто её уже потерял. Дальше всё зависит только от нашей настойчивости и последовательности действий.

Достаточно вспомнить, как моментально исчезли все внутренние разногласия в Грузии (как только над ней нависла угроза утраты суверенитета), что бы убедиться в том, что Положение не так безнадежно, как кажется, и ставит своей главной целью определить степень необходимости (кристаллизации цели), а не производить упрощённую и опасную дефактизацию процесса. Не надо доводить дело до безнадёжности, что бы убедиться в его неизбежности.

3. Многие вопросы разрешатся сами собой, как только мы перенесём центр тяжести в переговорных процессах с субъектов права на объекты права. Кроме того, сам предусмотренный Положением Процесс расщепит субъекты права на национальные, территориальные и национально-территориальные Образования и, исходя из этого, определит их дальнейшую участь.

4. Главной целью процесса является создание цивилизованных условий реализации права наций на самоопределение. Не надо искать лишних, убивать неугодных, выгонять их из дома непонравившихся, пугать, лукавить, изобретать двойное гражданство для того, чтобы избежать прохождения многих, предусмотренных Положением, "лишних" процедур.

5. И, наконец, не менее важная, профилактическая цель: принудить Государства своевременно обеспечить историческое, культурное и экономическое развитие собственных Территорий и проживающих на них малых народов.

Право автономии не даёт право на самоопределение. Один день не должен решать судьбы страны. Многоступенчатый разветвленный референдум способен снять многие неразрешимые вопросы. Непринуждённый отказ от собственных территорий, наследование права голоса…  - эти и многие другие принципы, заложенные в основу Положения, позволят не только выйти из тупика, созданного современными проблемами, но и, в значительной мере, предугадать их дальнейшее развитие, остудить многие "горячие головы".

Конечно, Положение - не панацея от всех бед, требует доработки и переработки. Это всего лишь образ мысли, комплекс мировоззрений, способный  создать достаточно прочный фундамент для строительства нового здания новых международных отношений. Это всего лишь первый шаг, но шаг куда более реальный и в борьбе терроризмом, чем пугающая мирных жителей беготня за ними (потом разберёмся за кем именно) по горам и долам.

Но можно и ничего не делать. Куда привычнее и спокойнее продолжать купаться во взаимных обвинениях и личных обидах. И продолжать омолаживаться дальше: там – брякнем, тут – стукнем, здесь – наступим на хвост. Чем не дело для серьёзных мужчин…

 

А. Астаневiч

14.10.2008г.

_______________________________________________________________________

 

 

Вариант.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ НОВЫХ

(САМОПРОВОЗГЛАШЁННЫХ) ГОСУДАРСТВ (реализации права наций на самоопределение)

(основные положения)

 

Оглавление

I. Субъекты и объекты права. Участники процесса. Область применения. Определения. 2

II. Мотивы и основания. 3

III. Порядок признания независимости образований. Область распространения права.       Ответственность сторон и третьих (виновных) лиц. Солидарная ответственность. 3

IV. Группы особых образований. 6

V. Условия и порядок участия сторон в процессе. 6

VI. Порядок осуществления процедуры самоопределения наций. 7

VII. Цели, задачи и права международных комиссий. 11

VIII. Условия проведения первичного, вторичного, окончательного и восстановительного референдума. 12

IX. Прочие положения и требования. 12

X. Моральное удовлетворение. 13

 

I. Субъекты и объекты права. Участники Процесса. Область применения. Определения.

1.1. Субъектами права являются:

– территориальные, национальные или национально-территориальные образования (далее - Образования), заявившие в установленном порядке о своём выходе из состава основного государства (далее - Государство) или вышедшие из него на основании заключённых с этим Государством договоров (или денонсации ранее заключённых договоров), отвечающие требованиям и выполнившие все необходимые требования и условия настоящего положения (далее – Положение) и международного законодательства;

– признанные в установленном порядке Участники Процесса (см. п. 1.3).

1.2. Объектами права являются территория Образования, его природные ресурсы, исторические, археологические, природные и культурные памятники, государственные границы, внутри территориальные коммуникации, населённые пункты, и другие материальные объекты, право владения которыми и уступка прав определяется и осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.3. Участниками Процесса развода и реализации права наций на самоопределение (далее – Процесса) являются:

Основные Участники Процесса:

– Образования, Государства и Международные Комиссии (далее – Комиссии), сформированные и осуществляющие свою деятельность в соответствии с настоящим Положением (права и обязанности Международных Комиссий изложены в гл. VII),

а так же, Сопутствующие участники Процесса (на отдельных его этапах):

Правоопределяющие: ООН и другие Международные организации, получившие Мандат Доверия ООН (далее – Мандат);

Косвенные: другие участники и посредники, привлечённые к Процессу в порядке, установленном настоящим Положением.

1.4. Областью Применения настоящего права являются территориальные Образования, возникшие после 1919 года (года создания Лиги Наций) в результате насильственных действий  или подвергшиеся этим и другим недопустимым международным правом действиям после 1919 года, имеющие другие достаточные для возбуждения Процесса мотивы и основания, предусмотренных главами II и IX Настоящего Положения.

Те же действия, совершённые в отношении отдельных территорий и народов, до 1919 года, являются, хотя и негативной, но неотъемлемой частью исторического процесса и в этом качестве подлежат глубокому и всестороннему исследованию. Препятствование проведению этих исследований и распространению  его результатов, а так же, преследование граждан за участие в этих действиях, является грубым нарушением прав человека, национальных меньшинств и малых народов, осуждается и преследуется мировым сообществом.

1.5. Не являются объектами и субъектами Права многонациональные (в т.ч. 2-х национальные) Территории и размещённые на ней населённые пункты и объекты, переданные одним субъектом другому субъекту международного права в добровольном (не принудительном) порядке на основе внутригосударственных и межгосударственных Актов или международного права.

1.6. Бездействием является действие, умышленно направленное на уклонение, или проявившее себя в уклонении, от возбуждения действий, необходимость которых вызвано сложившейся ситуацией и требованиями Международных Организаций (далее – Организации) и Международного Мнения (далее -  Мнение), или другое действие, проявившее в себе признаки игнорирования этого Мнения.

1.7. Международное Мнение – отношение ООН и других Организаций по сути рассматриваемого вопроса в виде письменного или устного (запротоколированного) обращения или заявления, поддержанного простым большинством членов ООН (или другой Организации), выраженное в Конструктивной Форме (далее – Форма), или несущее в себе её Признаки (далее – Признаки), адресованное всем членам этой Организации или Заинтересованным Лицам (прямым и косвенным Участникам Процесса).

1.8. Генеральное Международное Мнение (далее – Генеральное Мнение) – Мнение, выраженное в соответствии с требованиями п. 1.7. и поддержанное Конституционным (2/3) большинством голосов членов Организации.

1.9. Конструктивной Формой реализации права Наций на Самоопределение является форма, соответствующая требованиям настоящего Положения и Международного Права (в части, не противоречащей ему и не препятствующей осуществления этого Процесса).

1.10. Признаками Конструктивной Формы является содержание в мотивировочной и основательной части письменных документов и устных обращений ссылок на действие настоящего Положения, отдельных его требований и требований других документов международного права, не противоречащих требованиям настоящего Положения и не препятствующих реализации предусмотренного им Процесса.

II. Мотивы и основания.

2.1. Мотивами и основаниями для возбуждения процедуры самоопределения национального Образования являются:

- насильственные действия Государства на территории Образования, включающие в себя военные и приравненные к ним действия, применение тактик "зачистки" и "точечных ударов", разжигание межнациональных конфликтов и гражданской войны, финансирование и другая поддержка действующих в зоне конфликта бандитских, террористических группировок и вооружённых формирований, совершение других действие (включая бездействие), составляющих угрозу миру и безопасности граждан;

- действующие на его территории:

- геноцид или другие грубые нарушение прав национальных меньшинств (прав на пользование национальным языком, сохранение и развитие национальной культуры, гражданское равноправие, участие в управлении территорией);

- грубое ущемление религиозных прав, разжигание и поддержка религиозных конфликтов, воинственных религиозных образований, деятельность которых сопровождается насилием и составляет прямую угрозу жизни и безопасности граждан;

- втягивание Образований в войны с сопредельными государствами;

- другие грубые нарушения прав человека, ущемление и нарушение их гражданских и имущественных прав

при устойчивом развитии этих процессов, невозможности их пресечения и разрешения, созданных ими проблем, иным способом,

а так же:

- взаимное (добровольное) Согласие всех затронутых конфликтом сторон.

2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о самоопределении национального образования (далее – Вопрос) и его признания является:

- решение, принятое всенародным разветвлённым Референдумом (далее Решение), осуществлённого  в соответствии с требованиями настоящего Положения на основе свободного волеизъявления всех граждан, проживавших на этой территории Образования до начала конфликта (конфронтации);

- отсутствие серьёзных нарушений при проведении Референдума, подтверждённое заключением Комиссии и международными наблюдателями;

- отсутствие на территории государства иностранных (оккупационных) вооружённых сил и местных военизированных формирований, прямо заинтересованных в результатах Референдума, за исключением сил, размещение и деятельность которых предусмотрена настоящим Положением;

- наличие соответствующего Решения ООН, принимаемого простым большинством голосов.

2.3. При рассмотрении вопроса в международных организациях учитывается:

- национальный состав самоопределяющихся образований:

- к группе "А" относятся Образования с максимально однородным по своему составу населением, более 75% которого составляют лица одной национальности, отличной от основной национальности Государства);

- к группе "Б" относятся Образования со смешанным по своему составу населением, в котором численность нации, инициировавшей Вопрос о самоопределении, составляет от 25 до 75% от общей численности населения Образования;

- к группе "В" (национальное меньшинство в меньшинстве) относятся Образования, в котором численность нации, инициировавшей Вопрос о самоопределении, составляет менее 25 от общей численности населения Образования;

- условия проведения референдумов:

- мирные;

- сложные (в условиях, сопровождающихся местными вооружёнными столкновениями);

- тяжёлые (в условиях войны и военной интервенции).

- последствия этих решений для судеб, проживающих на территории Образования граждан различной национальности и вероисповедания, а так же – жизнедеятельности Государства;

- готовность Образования к выполнению всех пунктов настоящего положения;

- последствия этих решений для судеб других стран региона.

2.4. Право автономии не даёт права на самопровозглашение своей независимости и права на возбуждение Процедуры самоопределения нации в ином порядке, чем предусмотрено настоящим Положением.

III. Порядок признания независимости Образований. Область распространения права. Ответственность Сторон и третьих (виновных) лиц.  Солидарная ответственность.

3.1. Образование считается признанным и приобретает статус Государства, если выполнены все нижеперечисленные условия:

- за признание нового Образования проголосовало 2/3 стран участниц ООН и других международных организаций, распространяющих своё влияние на территорию, на которой оно находится;

- Образованием неукоснительно выполнены все процедуры и условия настоящего Положения и международного законодательства;

- им признаны условия возмещения убытков, причиняемых этим шагом Государству, из состава которого оно выходит;

- им обеспечен беспрепятственный доступ на его территорию миротворческих сил и делегаций международных организаций и наблюдателей, осуществляющих надзор за выполнением этих условий и соблюдением международных норм и прав граждан;

- осуществлена в установленном порядке демаркация границ, разрешён вопрос раздела собственности основных жизненно важных объектов и коммуникаций;

- успешно выдержан испытательный срок:

- 50 лет – для Образований группы "А";

- 20 лет – для Образований группы "Б" и

- 100 лет – для Образований группы "В". (Смотри пункты 2.3. и 6.9 настоящего Положения).

3.2. От прохождения процедур, предусмотренных настоящим Положением, освобождаются государства (образования), возникшие в результате:

- добровольной денонсации союзных, федеративных и конфедеративных договоров или иных государствообразующих Актов;

- добровольного заключения договора между Образованием и Государством, в состав которого это Образование входит, если это не противоречит требованиям настоящего Положения;

- освобождения от оккупационных сил других государств (внешнего фактора агрессии);

- добровольного слияния двух и более государств в одно Образование, если это не противоречит требованиям настоящего Положения;

- добровольная внутренняя реформация государства, осуществлённая в соответствии с внутренним законодательством и международным правом (без отторжения внутренних территорий);

при условии, что это действие:

- не влечёт за собой грубое нарушение прав граждан, национальных меньшинств и других заинтересованных сторон (прилегающих государств) и одобрено международными организациями (международным контролем);

- предусматривает механизмы разрешения спорных вопросов с Государствами, чьи интересы могут быть ущемлены в результате этих преобразований;

- признано ООН и мировым сообществом.

3.2.1. Независимость Государства (Образование), оккупированного другим государством или насильственно присоединённого к нему, и добивающегося своего освобождения, признаются мировым сообществом без всяких предварительных условий в бесспорном порядке. Само это Государства (Образование) освобождаются от прохождения всех, предусмотренных Положением, процедур.

3.2.2. Право на самоопределение отдельных территорий Государства (далее – Территории), оккупированных другим государством и добивающихся своего освобождения, признаются в бесспорном порядке при условии дальнейшего прохождения ими процедур, предусмотренных настоящим Положением. При этом, за Государством, от которого эта территория была отторгнута другим государством, сохраняются все права Основного Участника Процесса.

3.2.3. Указанные Территории освобождаются от прохождения всех последующих, предусмотренных Положением процедур, если во время Первичного Референдума, проведенным в соответствии с требованиями Положения, простым большинством голосов будет поддержано Решение о воссоединении Территории с Государством, от которого она были насильственно отторгнута. При этом явка граждан должна составить не менее 50% от численности его взрослого населения.

3.2.4. Активная деятельность отдельных юридических и гражданских лиц, направленная на дестабилизацию положения в странах и на отдельных территориях государства, в соответствие с п. 1.5, п. 3.2. настоящего Положения освобождённых от прохождения процедур самоопределения, выразившаяся в призывах и действиях, направленных на:

- разжигание межнациональной розни, разрешение конфликтов преступными методами, проведение политики геноцида;

- разрушение целостности государства, нарушение принципов неприкосновенности государственных границ и невмешательства во внутренние дела другого государства (если действия этого государства не противоречат действующим международным нормам и требованиям настоящего Положения, а само вмешательство не носит агрессивного характера и признаков несанкционированного мировым сообществом военного вторжения);

- отторжение территории одного государства в пользу другого государства;

- несанкционированную мировым сообществом военную оккупацию государства или его части;

- защиту прав отдельных граждан и национальных меньшинств иными способами, не предусмотренными международными нормами и неподержанными мировым сообществом;

преследуется по закону государства (если этот закон не противоречит международным нормам), против интересов которого оно направлено  и, в случае необходимости, международными правозащитными органами, судами и Интерполом.

Если лицо, виновное в совершении этих действиях находятся на территории другого государства, вопрос об его задержании и доставке к месту проведения судебного следствия возбуждается и разрешается Интерполом (или государством, на территории которого он находится), независимо от статуса виновного лица в этом государстве (беженец, лицо, обладающего правом неприкосновенности и др.).

Те же действия, совершённые лицом, занимающим ответственный государственный пост, преследуется по закону в том же порядке.

Государство, отказавшееся выдать это лицо Интерполу, осуществившее иные действия (или бездействие), препятствующее правосудию, несёт ответственность в соответствии с международным правом и законодательством.

3.2.5. Исполнение требований, изложенных в п. 3.2.4, не должно препятствовать исполнению требований, изложенных в ч. II п. 1.4. и международного правозащитного законодательства. В то же время, это обстоятельство (при наличии веских аргументированных оснований) не препятствует формированию и высказыванию общественного и международного мнения по оценке деятельности этого лица, выраженного в корректной форме и не содержащего в себе признаков оскорбления, унижения человеческого достоинства и политического преследования.

Несоблюдение этих требований влечёт к осуждению действий виновных сторон Международным Мнением (см. Прил. I).

3.3. Положением не предусматривает возможности:

- насильственного захвата одного государства другим;

- насильственного (военного), политического, экономического и иного принуждения одного государства к присоединению к нему другого Государства или части его Территорий;

- отторжение Территории одного Государства с включением её в состав другого государства (аннексии), в т.ч. с использованием инициированного Референдума;

- присоединение к другому государству признанных в установленном положением порядке Образований в течение испытательного срока, принятого в соответствии с последней частью п.3.1. настоящего Положения (прохождения испытательного срока), но не менее 75 лет, если иной срок не предусмотрен настоящим Положением. (Данное требование распространяется и на государства, образовавшиеся в результате денонсации союзных и федеративных договоров);

- признание независимости самопровозглашённых государств иначе, как в соответствии с настоящим Положением;

- использование права вето в ООН и других международных организациях при разрешении вопросов, связанных с признанием или отказом от признания самопровозглашённых государств;

- принуждение Государства к внесению изменений в его Конституцию, в т.ч. по вопросам, связанным с определением статуса национального большинства и государственного языка.

3.4. Положение предусматривает ответственность и возможность применения экономических и других санкций в отношении:

- государств, совершивших акты агрессии или оказывающих политическое, военное, экономическое и иное давление на другие государства с целью захвата (или присоединения другими способами) их территорий и объектов;

- государств или отдельных его Территорий, препятствующих исполнению международных миссий и решений, принятых международными организациями, по размещению международных миротворческих сил на территории Образования и в зонах конфликта в соответствии с требованиями настоящего Положения;

- государств и отдельных его Территорий, признавших независимость Образований в обход требований настоящего Положения,

- государства, использующие в личных интересах практику двойного гражданства, и предоставляющие его гражданам государств, на территории которых двойное гражданство запрещено, ограничено или не предусматривается законом. При этом, за государством, потерпевшим от этих действий, сохраняется право лишения собственного гражданства лиц, получивших двойное гражданство в другом государстве, со всеми вытекающими из этого акта и требований настоящего Положения последствиями (см. п. 3.9.).

3.5. Государство или группа государств (далее – Виновные Стороны), признавшие в обход настоящего положения независимость Образований, на территории которых

- грубо нарушаются гражданские права,

- ущемляются права граждан других национальностей и вероисповеданий,

- находятся вооружённые бандформирования и оккупационные силы (кроме состава международных миротворческих сил и сил безопасности, имеющих мандат ООН)

несут солидарную с Образованием ответственность за весь нанесённый этим гражданам материальный и моральный ущерб.

3.5.1. Исковое требование оформляется международной организацией (Комиссией) на основе укрупнённых расчётов, выполненных исходя из:

- количества беженцев (с учётом всего периода их отсутствия по месту жительства),

- человеческих жертв (включая потери кормильцев, утрату трудоспособности и др.),

- стоимости разграбленного и разрушенного имущества и изъятых земельных участков, определённой по предварительным данным

и с учётом результатов ранее (до начала конфликта) проведённой переписи населения.

3.5.2. Виновные Стороны также обязаны возместить все расходы, связанные с переселением несогласных с этим решением граждан и всех материальные затраты, связанные с разрешением этого конфликта, возместить все расходы по предъявленным санкциям.

3.6. Решение о привлечении к единоличной или солидарной ответственности Виновных Сторон принимается ООН и другими международными организациями, имеющими на это мандат ООН, простым большинством голосов.

3.7. Виновная Сторона, денонсировавшее своё решение о признании Образования, освобождается от несения дальнейшей Солидарной Ответственности со дня принятия такого решения. При этом, не возмещённая часть убытков и санкций перераспределяется между другими виновными сторонами, не денонсировавшими своего решения о признании Образования.

3.8. Если отдельное государство, руководствуясь требованиями настоящего Положения, не признало независимость и право на самоопределение Образования, а отдельная его (вышедшая из-под контроля) Территория в ущерб федеральному (союзному) правительству самовольно сделало это, эта Территория несёт Солидарную Ответственность на общих с другими Виновными Сторонами основаниях, в полном объёме за счёт средств собственного бюджета.

Гарантом исполнения этого требования является государство, в состав которого входит эта Территория, и международные организации (посредники), если иное требование не принято международными организациями. При этом, это государство вправе потребовать возмещения убытков с другого государства, уличённого в инициировании принятия такого решения на его Территории.

3.9. Государства, предоставившее второе гражданство жителям Образований обязаны:

- обеспечить их жилой площадью и работой по специальности на собственной территории в избранных ими (гражданами) местах в течение 3-х месяцев, если законодательством не предусмотрен иной срок пребывания на его территории эмигрантов, но не позднее чем через 1 год со дня их письменного обращения в соответствующую территориальную администрацию (включая администрации мегаполисов),

- или ликвидировать их право на второе гражданство при условии полного возмещения этим гражданам нанесённого этим действием морального и материального ущерба (в т.ч. возмещение расходов, связанных с восстановлением первичного гражданства, утраченных жилищных и иных прав и источников дохода).

Исковые требования о возмещении этого ущерба могут быть оформлены как самими гражданами, так и правозащитными органами или учреждениями государства, выдавшим им первичное гражданство.

IV. Группы особых Образований.

4.1. К особой группе Образований относятся:

4.1.1. Образования, входящие в состав Государств, расположенных

- в горных районах,

- на побережье морей и океанов,

- в других приравненных местах, имеющих для Государства исключительное и стратегически важное значение,

отторжение территории которых от Государства наносит существенный вред или полностью разрушает его внутреннюю инфраструктуру и внешние связи, наносит невосполнимый ущерб обороноспособности Государства, а так же – отторгает от него взаимоувязанные крупные промышленные объекты, комплексы памятников исторического и культурного наследия Государства, сохранность которых не может быть гарантирована и должна бы быть обеспечена соблюдением особых условий охраны, эксплуатации, реставрации и выполнения других обязательных мероприятий.

В зону особого внимания, при этом, попадают объекты энергоснабжения, пути коммуникаций, сухопутные и морские связи, международные аэропорты, порты, военные и специализированные здравоохранительные объекты, пограничные зоны, зоны экологической, санитарной и государственной безопасности, археологические, исторические и культурные памятники, объекты крупного капиталовложения Государства на территории Образования. При определении границ и перераспределении собственности между Сторонами (с учётом этих факторов) приоритетным правом в этих вопросах пользуется Государство, в состав которой входит Образование.

Все возникшие при этом разногласия разрешаются путём переговоров и совместных поиском компромиссных решений.

4.1.2. Образования, на территории которых размещены обширные зоны малонаселённых, плохо освоенных и малопригодных для жизни территорий (пустыни, зоны вечной мерзлоты, тундра и др.), за счёт которых значительно снижается показатель плотности населения Государства и Образования.

Спорные вопросы, связанные с их принадлежностью при разделе территорий в соответствии с требованиями настоящего Положения, разрешаются путём переговоров и совместных поисков компромиссных решений.

4.2. При невозможности разрешить споры путём переговоров, стороны вправе обратиться в Международный Суд и ООН, решение которых (при отсутствии в них явных разногласий) является окончательным и пересмотру не подлежат.

4.3. К особой группе Образований  относятся также

- Территории и Образования, на территории которых исторически компактно проживают малочисленные народы, общей численностью (в зависимости от категории I, II и III) менее 5, 20 и 200 тысяч человек, не имеющие других зон компактного проживания;

- Территории, на которых ранее (после 1919 года) компактно проживали в последующем депортированные и подвергшиеся гонению народы, изъявившие желание вернуться на прежнее место жительства и восстановить свой статус в составе существующего Государства, в состав которого входят эти территории.

При разрешении вопросов, связанных с реализацией требований настоящего Положения, особое внимание должно быть уделено:

- предоставлению этим народам территории, достаточной для их компактного проживания и жизнедеятельности;

- создание нормальных условий для их сохранения, самобытного национального и культурного развития, сохранению их археологических, исторических и культурных памятников;

- осуществлению международного контроля над соблюдением этим требований.

При этом вопрос о реализации их права на самоопределение разрешается по мотивам и в порядке, предусмотренных настоящим Положением в общем порядке.

V. Условия и порядок участия сторон в Процессе.

5.1. Все спорные вопросы, связанные с самоопределением Образования, разрешаются только на основе беспристрастных переговоров с участием третьих сторон (государств-посредников) и международных организаций.

5.2. Сторона может быть отстранена от участия в Процессе (в т.ч. и в качестве посредника) если:

- добровольно отказалась от участия в нём;

- не явилась на заседание комиссии в назначенное ей время;

- излишне эмоционально выражает свои требования в Процессе;

- допускает оскорбительные высказывания и угрозы в адрес участников Процесса и промежуточных переговоров;

- разжигает своими выступлениями в Комиссии и СМИ межнациональную рознь;

- умышленно вводит комиссию и общественность в заблуждение;

- распространяет в СМИ клеветнические и необоснованные обвинения, ложные сведения, допускает другие недопустимые высказывания, запугивание и шантаж;

- препятствует работе комиссий другим образом;

- не считается с международным Мнением и Мнением международных комиссий и организаций;

- отказывается выполнять переговорные условия и требования международных комиссий и организаций;

- отказывается или уклоняется от выполнения предварительного условия:

- о выводе с территории Образования оккупационных сил,

- о разоружении национальной гвардии и приравненных к ней военизированных формирований,

- о разоружении или нейтрализации незаконных формирований, составляющих угрозу жизни и безопасности людей,

- о сокращении численности полиции и других, приравненных к ней, вооружённых формирований,

- о создании условий для ввода международных миротворческих сил, и, в случае необходимости, дополнительных сил международной безопасности и войск специального назначения. (Основанием для ввода последних может служить необходимость борьбы с незаконными и вышедшими из-под контроля воинскими формированиями, не выполнившими требования местных властей и Международной Комиссии).

- о создании нормальных условий для работы международных комиссий и наблюдателей,

- о выполнении других требований, изложенных в параграфе VIII настоящего Положения.

5.3. В случае выхода из состава комиссии по указанным причинам одного или большего количества Участников Процесса, Комиссия продолжает свою работу без их участия, опираясь на собственные ресурсы, доверие граждан и международного сообщества, а так же – миротворческие силы.

5.4. Принятые Комиссией Решения являются обязательными для всех Сторон (независимо от их участия или неучастия в её работе) и с момента одобрения их большинством членов ООН пересмотру не подлежат.

5.5. Основанием для пересмотра Решения Комиссии могут быть только обстоятельства, изложенные в п. 2.1, произошедшие как по вине Образования, так и Государства.

VI. Порядок осуществления процедуры самоопределения наций.

6.1. Образование имеет право на проведение принудительной процедуры самоопределения (далее – Процедура), только в том случае, если оно имеет для этого достаточно убедительные мотивы и основания, подтвержденные международными комиссиями и организациями, и получила на проведение Процедуры Мандат ООН.

6.2. Процедура самоопределения состоит из трёх последовательных этапов, каждый из которых имеет строгие временные рамки и обязателен для исполнения всеми участникам Процесса, и заключительных процедур международного признания.

Состав процедур:

Первичный Референдум с последующим Карантинным (инкубационным) периодом;

Вторичный Референдум; Последний (Повторный) Референдум, другие Референдумы предусмотренные настоящим Положением;

Законодательный Процесс (далее – Процесс);

Испытательный срок (в соответствии с п. 3.1. и 6.9 настоящего Положения);

Процедура Международного признания.

6.3. Первичный Референдум – определяет Право нации на самоопределения и включает в себя четыре основных периода:

  подготовительный период предусматривает:

- выполнение условий для проведения Первичного Референдума (раздел VIII Положения),

- работу с международными комиссиями,

- составление и уточнение округов и списков голосующих, членов счётных комиссий и международных наблюдателей,

- получение мандата ООН,

- проведение других подготовительных операций в условиях полной открытости и ясности действий, плюрализма мнений и равного доступа к средствам массовой информаций всех участников процесса, общественных организаций, политических партий и движений.

Минимальная продолжительность периода – 1 год со дня официального заявления Образования о проведении Процедуры самоопределения.

основной период предусматривает:

– проведение Референдума в соответствии с требованиями Положения, подсчёт голосов, оглашение результатов, работа с международными комиссиями и Государством по подготовке Решения о Временном Статусе Образования, официальное провозглашение  временного Статуса Образования в составе Государства.

  Заключение договоров о разделе муниципального имущества и полномочий между Государством и Образованием, установление новых временных территориальных границ.

Максимальная продолжительность периода – 1 год со дня оглашения результатов Референдума.

завершительный период предусматривает выполнение процедур по признание нового статуса Образования с правом на самоопределение международными организациями.

Срок – по истечению 30 дней со дня официального оглашения статуса Образования.

Карантинный (инкубационный) период – период пребывание Образования в составе Государства с новым Статусом и под опекой международных организаций. Продолжительность периода в зависимости от национального состава населения устанавливается:

– для Образований группы "А" – 20 лет;

– для Образований группы "Б" – 50 лет  и

– для Образований группы "В" – 100 лет.

6.4. Проведение Первичного Референдума и последующих, связанных с ним, Процедур осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Референдум проводится в один день в условиях прозрачности всех процедур, исключающих саму возможность оказания давления на голосующих, фальсификаций его результатов и неточностей при подсчёте голосов.

Нарушение этих принципов влечёт к отмене его результатов и проведению повторного Первичного референдума.

6.4.1. Проведения Референдума и подведение его итогов осуществляется с обязательным учётом и отражением территориальных и национальных признаков голосующих. Для достижения этой цели используются бланки 3-х цветов (для основной национальности Государства, для основной национальности Образования, для представителей других национальностей, проживающих и ранее, до начала конфликта, проживавших на территории образования) и наименованием населённого пункта. Оглашая результаты референдума по общетерриториальному признаку (без учёта национальности и места жительства голосующих), международная комиссия оглашает и результаты голосования по национальным и территориальным признакам.

6.4.2. Каждый населённый пункт (или группа населённых пунктов, объединивших полученные результаты) с численностью населения более 1000 человек, проголосовавший против отделения от Государства, вместе с прилегающими к нему землями остаётся в составе Государства и от дальнейшего участия в Процедуре освобождается. Гарантом их безопасности является Государство, Образование и международные организации. Любая попытка нападения на эти пункты или насильственного выселения их граждан, либо прямая угроза совершения этих действий, либо оказание давления, выразившееся в другой форме, расценивается как геноцид и недопустимое вмешательство во внутренние дела Территории и Государства. Образование, уличённое в этих действиях, лишается всех ранее полученных прав участия в Процессе или самой возможности самоопределения (в случае, если его действия носят опасный для граждан характер). Волеизъявление народа осуществляется закрытым голосованием.

Вопросы дальнейшего перераспределения территорий, переселения его граждан, при наличии такой необходимости, решается на последующих этапах путём переговоров и оформляется договором между Государством и Образованием.

6.4.3. К участию в Референдуме допускаются лица, проживающие на территории Образования до начала конфликта, родившиеся в этих семьях, приобретшие право голоса в соответствии с настоящим Положением (п. 6.4.5.) и достигшие ко дню его проведения совершеннолетнего возраста.

6.4.4. К участию в Референдуме не допускаются лица:

- проживающие на территории образования с двойным гражданством;

- не имеющие права на участие в Референдуме (п. 6.4.3, п. 6.4.5), но вступившие в брак с лицами имеющими это право или усыновлёнными ими;

- переселившиеся на территорию образования после начала конфликта (оккупации территории);

- временно проживающие или находящиеся на территории образования (за исключением случаев, предусмотренных п. 6.4.5);

- не дееспособные лица и лица, не достигшие совершеннолетия.

Сокрытие факта получения второго гражданства и предоставления заведомо ложных сведений, повлиявших на решение вопроса об участии граждан в Референдуме, преследуется по закону.

6.4.5. Родственники погибших в результате конфликта, умерших в ходе него, пропавших без вести и эмигрировавших в другие страны граждан имеют право дополнительного голоса (голосов) и получают соответствующее количество дополнительных бюллетеней для голосования.

При определении правопреемника стороны руководствуются принципами, установленными для определения наследника по гражданским делам и местными национальными особенностями (принципом старшинства и др.), если они не противоречат действующим международным нормам.

В случае если в силу указанных причин (вся семья погибла, родственники умерли, эмигрировали, пропали без вести или неустановленны) к указанному сроку международной Комиссией выявить родственников не удалось, правопреемником становятся односельчане, а при их отсутствии – другие граждане Образования, имеющие ту же национальность.

Все спорные вопросы, возникшие при определении правопреемственности, разрешаются международной Комиссией или уполномоченными ею органами и организациями.

6.4.6. Референдум считается состоявшимся, если в нём приняло участие не менее 75% граждан, достигшего совершеннолетнего возраста. При этом, численность избирателей и их национальный состав в процентном отношении должен максимально соответствовать результатам последней, до начала конфликта, переписи населения.

6.4.7. Решение о праве территорий и наций на самоопределение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 (конституционное большинство) от общей численности граждан, достигших совершеннолетнего возраста проживающих или ранее проживавших на территории Образования.

Проведение референдума и подсчёт голосов осуществляется смешанными комиссиями, состоящими из представителей Образования, Государства и Международных организаций.

6.4.8. В случае если по общему количеству голосов решение о праве на самоопределение не было принято, но при этом более 2/3 представителей основной национальности Образования проголосовало за него, международной комиссией возбуждается вопрос о выделении в составе Образования области, достаточной для переселения туда этих граждан. На этой территории формируется новое Образование с временным статусом автономной области, обладающей правом на самоопределение.

В этом случае остальная территория прежнего Образования сохраняется за Государством без права на самоопределение.

6.4.9. В случае, если Решение не набрало нужного количества голосов ни по общему, ни по территориальному, ни по национальному признаку, Образование сохраняется в составе Государства, гарантирующего соблюдение всех прав его граждан и национальных меньшинств, и сроком на 100 лет лишается права заявлять о своём праве на самоопределение. Несоблюдение этого требования в дальнейшем преследуется в соответствии с законом.

6.4.10. При положительном решении Референдума, за гражданами, проживающими на территории Образования, сохраняется право свободного выбора место жительства.

Расходы, связанные с их переселением на территорию Государства возмещаются Образованием в полном объёме и в бесспорном порядке. 

6.4.11.  Определение границ Образования не должно ущемлять законных интересов Государства и приводить к увеличению плотности населения на его территории. Границы и площади территорий, передаваемой национальным меньшинствам для формирования своего Образования (в соответствии с решением Референдума), определяется Участниками Процесса исходя из принципа достаточности и справедливости, а также – других принципов, изложенных в настоящем положении.

6.4.12.  Если после получения положительного результата на референдуме стороны не могут договориться о Временном Статусе Образования (автономный район, область или республика с правом на самоопределение и т.д.), превалирующим является мнение Образования.

6.4.13. Во время Карантинного периода Государство гарантирует Образованию невмешательство в его внутренние дела, Образование гарантирует всем проживающим и возвращающимся на его территорию, ранее проживавшим там, гражданам полное соблюдение их прав и свобод, неприкосновенность имущества и социальное обеспечение независимо от их политических убеждений, вероисповедания и национальной принадлежности. Надзор за исполнением сторонами своих обязательств осуществляется международными наблюдателями и Комиссией.

6.4.14. В случае нарушения Государством своих обязательств, сроки Карантинного периода могут быть сокращены. В случае если эти нарушения примут устойчивый и целенаправленный характер, Образование переходит под юрисдикцию (протекторат) международных организаций (инкубационный период).

6.4.15. В случае нарушения Образованием своих обязательств, продолжительность Карантинного периода может быть увеличена. В случае если эти нарушения примут устойчивый и целенаправленный характер, Образование лишается право на самоопределение и возвращается Государству, лишённым всех прав на самоопределение в полном объеме сроком на 100 лет.

6.4.16. В случае нарушения Государством и Образованием своих обязательств, принявшим необратимый характер, над территорией Образования устанавливается протекторат Международной организации. Местная власть слагается, армия и полиция (милиция) распускается. Вся власть переходит к коменданту области, назначаемому Международной организацией, на территорию области вводятся коалиционные войска и отряды быстрого реагирования.

6.5. Образования, хорошо зарекомендовавшие себя во время Карантинного периода, после его завершения объявляют о проведении второго этапа – Вторичного Референдума по вопросу провозглашения своей независимости.

6.5.1. Прохождения подготовительного, основного и завершительного периодов, надзор за осуществлением мероприятий осуществляется в том же порядке и с соблюдением тех же требований, что и при Первичном референдуме. При этом:

- Государство и Международная Комиссия получают право внести в бюллетень свои предложения о Статусе в составе Государства. (В этом случае граждане определяют статус Образования на альтернативной основе);

- понижается планка прохождения решения: обязательная явка – 60% от списочного состава избирателей, решение считается принятым, если за него проголосовала  более 50% взрослого (совершеннолетнего возраста) населения страны (Простое большинство);

-  главным условием проведения Вторичного Референдума является полное равноправие сторон и участников Процесса в выдвижении и обсуждении вносимых Предложений, надзоре за проведением, подсчётом голосов и оглашении результатов Референдума, участии в дальнейших процессах, связанных с реализацией народного (национального) волеизъявления, надзоре за соблюдением законности и порядка на территории Образования, обеспечивающего незыблемость прав и свобод его граждан.

6.5.2. В случае грубого нарушения правил проведения Референдума со стороны Государства или Образования Международная Комиссия имеет право приостановить дальнейшее участие в Процессе Виновной Стороны. При этом, Международная комиссия может принять на себя их обязательства (как по взаимной договорённости Сторон Процесса, так и в порядке личной инициативы).

Если при этом Комиссией будет установлена непреодолимость и опасность навязываемой Участниками Процесса проекта Решений, она может исключить из бюллетеня голосования, внесённые ими Предложения, выдвинув для обсуждения свой вариант, исключающий возможность развития негативных процессов на территории Образования.

6.5.3. В случае, если в бюллетень было внесено 3 и более Предложений сторон, Вторичный Референдум проводится в 2 этапа. При этом, задачей первого Этапа является определение 2-х вариантов, получивших наибольшую поддержку населения.

6.5.4. Если результаты народного выбора, определённые по общему Признаку, отличаются от результатов, определённых по национальному и территориальному Признакам, и получили по этим признакам решающее (простое) большинство, проводятся дополнительные местные и национальные Референдумы, определяющие волеизъявления граждан отдельных территорий и национальностей Образования. Местные и национальные референдумы, в этом случае, проводятся в том же порядке и на тех же условиях, что и общетерриториальные.

Если же территориальные и национальные Признаки очевидны (имеют конституционное большинство), неоспоримы, территориально ярко выражены и имеют упрощённый вариант разрешения, Международная Комиссия может принять результаты Референдума по эти признакам за основу и отказаться от проведения Повторного (территориального и местного) Референдума. Такое решение должно быть согласовано со всеми Участниками Процесса.

6.5.5. В случае, если результаты Референдума, проведённые в соответствии с п. 6.5.4. дали положительный, отличный от результата (как положительного, так и отрицательного) Референдума по общему Признаку, дальнейшее положение и статус мест и национальностей решается путём переговоров между Участниками процесса. При этом, принимаемое ими решение должно соответствовать принципам настоящего Положения.

6.5.6. В случае если в результате Референдума не получено положительного Решения по общему признаку, но получен положительный результат в пользу Государства по местному признаку, то размещённые там населённые пункты с прилегающей территорией переходят  под юрисдикцию Государства в бесспорном порядке и в дальнейшем принимают участие Референдуме только в общетерриториальном Формате.

Временный Статус этих территорий в составе Государства (до формирования его новой административно-территориальной карты) определяется простым большинством голосов на местном Референдуме. Ответственность за соблюдением прав граждан и  национальных меньшинств на этих территориях возлагается на Государство.

6.5.7. За национальными меньшинствами, компактно проживающими на этой территории (мест, включённых в состав Государства в соответствии с п. 6.5.6) сохраняется право выхода из него с частью этой территории только на основе Соглашений, достигнутых путём переговоров между Участниками Процесса при выполнении мероприятий по переделу территорий и демаркации границ.

6.5.8. В случае если в результате Референдума по общетерриториальному признаку не прошло ни одно предложение, Международная Комиссия продлевает срок действия Карантинного Периода на 20 лет и назначает дату проведения Последнего (Повторного) Референдума.

6.6. Последний (Повторный) Референдум проводится в том же порядке и с соблюдением тех же условий, что и предыдущий Вторичный Референдум.

6.6.1. В подготовительный период, с целью достижения положительного результата на Референдуме, Образование может отказаться от части своей территории (результаты выбора которой могут навредить её интересам) без права их повторного присоединения, как в пользу Государства, так и в пользу самих территорий, позволив им независимо от Образования и Государства определить свой Статус.

6.6.2. Территории, вышедшие из Образования в соответствии с п. 6.6.1. получают право в течение года провести собственный Референдум, определяющий её Статус, в общеустановленном порядке. При этом они теряют право заявлять о повторном объединении или принимать другие меры, направленные на объединение с Образованием или любым третьим государством, в течение 100 лет со дня их официального выхода из состава Образования.

6.6.3. Правом объявления своей независимости в соответствии с п. 6.6.1, 6.6.2. имеют территории с ярко выраженными национальными особенностями и максимально-однородным составом (не менее 2/3 граждан одной национальности), отличным от основной национальности Государства. Остальные территории имеют право определить свой статус в составе Государства.

6.6.4. В Последнем Референдуме принимают участие имеющие право голоса (п. 6.4.3 – 6.4.5) жители всех территорий, которые по состоянию на день, предшествующий дате его проведения официально не вышли из состава Образования.

6.6.5. В случае, если и Последний Референдум не дал положительного результата в пользу Образования или Государства, Международная Комиссия объявляет о прекращении процедуры самоопределения Образования в пользу Государства и назначает дату проведения Восстановительного Референдума, определяющего Статус Образования в составе Государства.

6.7. Восстановительный Референдум, осуществляемый в соответствии с п. 6.6.5. настоящего Положения, проводится в течение 3-х месяцев со дня объявления результатов предшествовавшего Последнего референдума и рассматривает только вопросы статуса Образования в составе Государства, допущенные Международной Комиссией.

6.7.1. Решение на Восстановительном Референдуме принимается простым большинством голосов от числа граждан, принявших в нём участие. Явка граждан не в этом случае не имеет нижнего предела.

6.7.2. Если руководство нового Образования откажется от выполнения своих обязанностей по проведению Референдума, делегирует свои функции Международной комиссии или другому лицу, отвечающему требованиям настоящего Положения, или выявятся другие обстоятельства, препятствующие его участию в Процессе, исполнение его функций осуществляется Международной комиссией и уполномоченным лицом, принявшим на себя эти обязательства.

6.7.3. В случае выявления массовых фактов дискриминации и, выразившихся в других формах, действий, препятствующих свободному волеизъявлению граждан, Международная Комиссия аннулирует результаты Последнего (Повторного или Восстановительного) Референдума и принимает все меры (включая ввод международных сил) к тому, что бы нормализовать условия для Повторного проведения Референдума.

6.7.4. Образование, сформировавшееся в результате Восстановительного Референдума, утрачивает право заявлять о своих правах на независимость в течение 100 лет со дня утверждения её нового статуса.

6.8. Если в результате Вторичного или Повторного Референдума получен положительный результат и провозглашена Независимость Образования, стороны переходят к заключительной процедуре самоопределения – Законодательному Процессу.

 6.8.1. Законодательный Процесс предусматривает:

- подготовку и подписание комплекса внутренних межгосударственных договоров и соглашений (в т.ч. между Образованием и Государством), предусматривающих:

- раздел и передачу собственности и территорий;

- раздел прав собственности (владения или пользования) жизненно важными объектами, предусмотренным настоящим положением и обязательств по их сохранности и жизнедеятельности;

- демаркацию государственных и внутритерриториальных границ;

- заключение политических, экономических и хозяйственных договоров, договоров о дружбе и сотрудничестве, охране археологических и природных заповедниках, памятников истории, архитектуры и культуры, защите прав и жизни граждан и национальных меньшинств и др.;

- выполнение всех условий Настоящего Положения и дополнительных требований международных организаций, необходимость выполнения которых выявлена в Процессе;

- принятие новой Конституции Образования, пакета Законов и законодательных актов, регламентирующих его жизнедеятельность и правовую защиту граждан, охрану окружающей среды, природных, археологических, исторических и культурных памятников;

- внесение соответствующих сложившемуся положению изменений и дополнению в Конституцию и законодательные акты Государства, определяющую его территориальное устройство и регламентирующую жизнедеятельность вновь включённых в его состав (в соответствии с настоящим положением) Образований и Территорий;

- подписание и ратификация Образованием основных международных законодательных актов и договоров;

- обеспечение условий работы международных организаций, деятельность которых связана с подготовкой решения о признании независимости Образования, надзору за выполнением им принятых на себя обязательств и соблюдением международных норм,

а также – выполнение организационно-технических мероприятий по переселению отдельных граждан (изъявивших на это желание), населённых пунктов и отдельных народов (если это соответствует требованиям настоящего положения), перемещению отдельных объектов на новое место, создание новых необходимых коммуникаций и пограничных объектов.

6.8.2. К основному пакету законодательной базы в рамках настоящего положение  относится комплекс документов, свидетельствующий об урегулировании всех основных вопросов, сформулированных в Положении, перечень которых может быть расширен или сокращён международной Комиссией.

6.8.3. Продолжительность Законодательного Процесса – 10 лет со дня официального оглашения результатов последнего Референдума. В том числе:

– продолжительность Законодательного Периода по Основному Пакету – 3 года со дня официального оглашения результатов последнего Референдума.

6.8.4. Если в течение 3-лет Государству и Образованию не удаётся достичь полного согласия по Основному Пакету вопросов, к их дальнейшей работе подключается Международная Комиссия. Если в течение 3 последующих лет Международной Комиссии совместно с Участниками Процесса не удастся разрешить эти проблемы, спорные вопросы передаются на рассмотрение в соответствующие международные суды и организации, окончательное решение которых является обязательным для всех участников Процесса.

6.8.5. По истечению срока Законодательного Процесса Международная Комиссия производит оценку разработанного законодательства на предмет его соответствия требованиям международных норм по вопросам:

- соблюдения прав граждан;

- обеспечения условий жизни и развития малых народов;

- соблюдения норм санитарной и экологической безопасности;

- обеспечения прав свободного перемещения через территорию Образования граждан и грузов Государства;

- охраны исторического и культурного наследия;

- соблюдения условий мира и безопасности;

- выполнения других требований, предусмотренных настоящим Положением и международным законодательством.

По результатам экспертизы Международная Комиссия составляет доклад для международных организаций и направляет Образованию перечень выявленных нарушений для дальнейшего их устранения.

6.9. При отсутствии серьёзных нарушений, выявленных при реализации п. 6.8.5, Международная Комиссия рекомендует международному сообществу предварительно признать Независимость Образования. С этого момента начинается течение Испытательного срока Нового предварительно признанного Образования, продолжительность которого определяется согласно п. 3.1 настоящего Положения.

6.9.1. Назначение Испытательного Срока не является препятствием для государственного строительства и полноценной деятельности Образования на международной арене по мере его Предварительного Признания другими государствами и международными организациями. При этом мотивом для приостановления этой деятельности могут быть обстоятельства, изложенные в п. 6.9.3. Положения.

6.9.2. Оценка деятельности Образования в соответствии с требованиями Положения в Испытательный период осуществляется Международной Комиссией и другими международными и правозащитными организациями.

6.9.3. В случае выявления в действиях Образования серьёзных нарушений принятых на себя обязательств, требований настоящего Положения и международных норм, Международная Комиссия имеет право:

- потребовать от Образования их устранения,

- продлить срок действия Испытательного Срока или

- внести свои предложения ООН и другим международным организациям по мерам воздействия на Образования для приведения его внутренней и внешней политики в соответствие с международными нормами.

6.9.4. В случае если Международная Комиссия не выявит в течение Испытательного Срока в деятельности Образования серьёзных нарушений, она вносит в ООН и другие международные организации Представление о признании Независимости Образования в полном объёме. С момента признания независимости Образования Ассамблей ООН, оно становится полноправным членом международного сообщества, а процесс самоопределения считается завершённым в полном объёме.

6.9.5. Признанное в описанном порядке Независимое Образование не имеет права заявлять и принимать другие меры, направленные на вхождение Образования в состав любого другого государства в течение 100 лет со дня официального провозглашения его независимости и 20 лет со дня завершения Процесса в полном объёме (согласно п. 6.9.4).

VII. Цели, задачи и права Международных комиссий.

7.1. Международные Комиссии формируются ООН или другой международной организацией для осуществления надзора и управления Процессом реализации права нации (Образования) на самоопределение и вступает в свои права с момента получения Мандата сформировавшей её организации, действующего до полного завершения Процесса.

7.2. Международная Комиссия может представлять интересы и опираться на поддержку нескольких международных организаций, а так же исполнять делегированные ей обязанности Государства и Образования в случаях и в порядке, установленном настоящим положением.

7.3. Главной целью деятельности Международной Комиссии является достижение мирного разрешения конфликтов, формирование объективной оценки сложившейся в регионе ситуации и достижение поставленных Положением конечных целей.

7.4. Права и обязанности Международной Комиссии на каждом этапе Процесса определяются настоящим Положением и могут быть расширены по решению сформировавшего его органа или по Соглашению Сторон (Участников Процесса).

7.5. Международная комиссия, при наличии веских оснований и мотивированных решений, имеют право сокращать или продлевать срок действия (продолжительность) отдельных этапов Процесса, но, ни при каких обстоятельствах  не имею право менять процедуру и порядок его прохождения.

7.6. Надзор за работой Международной Комиссии осуществляется органом её сформировавшим, а так же уполномоченными на это международными наблюдателями, находящимися в зоне конфликта, и Участниками Процесса.

7.7. Частичное или полное обновление состава Международной Комиссии и рассмотрение жалоб на её действия (или бездействие) осуществляется органом, её сформировавшим.

VIII. Условия проведения Первичного, Вторичного, Окончательного и Восстановительного Референдума.

8.1. Участники конфликта (Государство и Образование) должны обеспечить нормальные условия для беспристрастного прохождения всех процедур этапов Процесса, работы Международной комиссии, международных миссий и наблюдателей, средств массовой информации. При этом должен быть:

- обеспечен беспрепятственный доступ в зону конфликта (на территорию Образования) членов и делегаций Комиссии, миссий, наблюдателей и, в случае необходимости, международных миротворческих сил, имеющих мандат ООН;

- приняты меры по демилитаризации зоны конфликта (Образования), разоружению национальных гвардий и приравненных к ним подразделений, незаконных вооружённых формирований и населения, выводу воинских формирований других государств, за исключением вышеуказанных миротворческих сил и сил безопасности, подчинённых Международной Комиссии (или коменданту области, вступившему в права в соответствии с настоящим Положением);

- приняты беспрецедентные меры по обеспечению их безопасности;

- пресечены любые попытки насильственного разрешения конфликта, бандитизма, разжигания межнациональной розни, преследования за религиозные и политические убеждения;

- обеспечено возвращение всех беженцев из зоны конфликта на их прежнее место жительства независимо от их национальной принадлежности, политических и религиозных убеждений;

- обеспечено восстановление движимого и недвижимого имущества граждан, разрушенного и разграбленного за время конфликта и их вынужденного отсутствия;

- обеспечена их социальная защита и личная безопасность;

- созданы условия, обеспечивающие граждан средствами существования (работой),

- созданы равные условия полноценного участия в Процессе всем гражданам Образования, имеющим право голоса в соответствие с требованиями настоящего Положения;

- предоставлены объективные сведения о численности и составе населения Образования по территориальным, национальным и религиозным, признакам, а так же сведения о погибших и пропавших без вести в ходе конфликта гражданах и месте нахождения не вернувшихся к началу Процесса беженцев и лиц, выехавших за его пределы;

- нотариально оформлены доверенности лиц, ранее (до начала конфликта) проживающих на территории конфликта (Образования) и не пожелавших (или не имеющих возможности) ко дню проведения Референдума вернуться в зону конфликта, на защиту своих интересов и голосование на Референдуме третьим лицам (родственникам, друзьям, односельчанам и др.);

- обеспечена прозрачность всех процедур и своевременность прохождения всех этапов Процесса;

- обеспечено объективное освещение событий в средствах массовой информации;

- обеспечено своевременное устранение всех недостатков в Процессе, выявленных его Сторонами и международными наблюдателями;

- обеспечены выполнение международных норм и правил проведения голосования, выполнение всех мероприятий, предусмотренных настоящих Положением в полном объёме.

8.2. В случае если началу Процесса предшествовали военные столкновения сторон и оккупация территорий конфликта (Образования, или Государства, или того и другого) войсками третьих государств, независимо от того, чем это обоснованно, кроме вышеизложенного, должен быть:

- обеспечен полный и безоговорочный вывод с территорий конфликта войск третьих стран;

- обеспечены условия, не допускающие вторжения в зону конфликта иностранных войск третьих государств и незаконных формирований;

- выполнено полное разоружение формирований  и населения в соответствии с п. 8.1;

- созданы условия для мирного развития Процесса на всех его этапах.

IX. Прочие положения и требования.

9.1. За международными организациями сохраняется право в каждом конкретном случае (при наличии достаточных для этого оснований) корректировать Процесс реализации права на самоопределение с учётом реально-сложившейся ситуации.

9.2. После принятия настоящего Положения международные организации и государства обязаны:

- I. Вернуться к рассмотрению вопроса признания Образований, самопровозглашение которых

- состоялось после 1919 года, и

- было осуществлено:

-  с грубым нарушением основных принципов и требований настоящего Положения и международных норм,

-игнорированием и грубым нарушением прав граждан, проживающих на территории Образования и изгнанных с его территории,

и пересмотреть ранее принятые решения о признании их независимости при условии, если:

- независимость этого образования непризнанно большинством членов ООН, или

- внутренняя и внешняя политика признанного Образования составляет угрозу жизни и безопасности граждан, угрожает суверенитету других государств, проявляет признаки агрессии, приводят к широкомасштабным "чисткам" и репрессиям в отношении мирного населения Образования и оккупированных им территорий, или

- Образованием грубо игнорирует все требования ООН и других международных организаций о восстановлении грубо нарушенных им прав граждан (включая права беженцев), выводе оккупационных войск с захваченных им территорий, или

- имеются другие причины, признанные ОНН и другими международными организациями достаточными для совершения этого акта

при условии, если Образование по признакам самоутверждения не подпадает под действие п. 9.3. настоящего Положения;

- II. Вернуться к разрешению вопроса о реализации права наций на самоопределение в тех Образованиях, в которых о нём было заявлено, но не было реализовано в силу:

- военного вмешательства Государства или внешнего агрессора, или

- в силу действия местных военизированных незаконных формирований, опирающихся на поддержку Государства,

или в связи с внутренним переворотом, осуществлённым при политической и иной поддержке Государства или других государств.

9.3. Действие части I п. 9.2. настоящего Положения не распространяется на Образования, которые

- не являются Субъектом Права настоящего Положения;

- в соответствии с требованиями настоящего положения полностью освобождены от прохождения предусмотренных им процедур;

- обрели свою независимость в результате национально-освободительной и освободительной борьбы (войны) с внешним агрессором;

- обрели свою независимость в результате гражданской войны и революции (при условии, что эти действия не повлекли за собой массовые репрессии и нарушения прав граждан и национальных меньшинств);

- являлись колониями других государств и обрели свою независимость в результате мирных договорённостей с колонизатором.

Эти Образования, в случае выявления признаков действий, предусмотренных частью I п. 9.2. настоящего Положения, несут за это ответственность, предусмотренную международным Правом.

9.4. Образования, подпадающие под действие части I п. 9.2. настоящего Положения, считаются утратившими своё право на суверенитет с момента, когда за это Решение проголосует конституционное большинство членов ООН.

9.5. В случаях:

- предусмотренных ч. II п. 9.2. и гл. II и IX настоящего Положения,

- в других случаях, признанных мировым сообществом достаточными,

при отсутствии возможности проведения предусмотренных Положением Процедур, инициатором провозглашения Права нации на самоопределение может выступить находящееся в изгнании правительство Образования или сформированный за границей Государства Комитет Национального Возрождения (Спасения), добивающиеся от Государства, Образования и международного сообщества возможности реализации этого права и создания на территории Образования безопасных условий для проведения всех, предусмотренных настоящим Положением, Процедур.

С момента Предварительного Признания такого права ООН и другими международными организациями, Инициаторы проведения Референдума становятся полноценными Участниками Процесса.

X. Моральное удовлетворение.

10.1. Лица и субъекты права, признанные в соответствии с требованиями настоящего Положения виновными сторонами и несущими в соответствии с ним индивидуальную и солидарную ответственность, лишаются:

I. физического права:

-участия в Процессе (полностью или частично);

II. морального права:

- участия в работе международных комиссий, совещаниях ООН и других международных организаций по вопросам, связанным с реализацией предусмотренных положением прав и защите территориальной целостности других государств и Образований, соблюдения в них прав граждан и национальных меньшинств;

- заявлять о своём несогласии с работой и Решениями международных Комиссий  и организаций, Участников Процесса;

- предъявлять свои претензии и оспаривать Решения и действия международных Комиссий  и организаций, Участников Процесса в международных организациях и судах.

 

Астаневiч А. Я.

27.09.2008г.

 

 

 

Это  странное слово "Политика"

 

 

Проект, который никому не нужен.

 

 

Город и экология.

 

 

Архитектура. Город… Заметки.

 

 

История.

 

 

Стихи

 

 

Юмористические заметки

 

 

Фотоальбом.

 

 

none

 

 

none

 

 

 

 

 

Содержание Главных страниц:

 

 

План выпуска:

 

 

 

 

 

Это  странное слово "Политика":

 

 

 

 

 

Глава I. Это  странное слово: политика.

 

 

Глава II. Грузия.

 

 

Глава III. Дневник.

 

 

Глава IV. Возвращение.

 

 

none

 

 

none

 

 

 

 

 

Проект, который никому не нужен:

 

 

 

 

 

Право наций на самоопределение

 

 

Местное самоуправление

 

 

none

 

 

none

 

 

 

 

 

Город и экология

 

 

Письма президенту.

 

 

Деревья и город.

 

 

Новые концепции?

 

 

Ваша почта.

 

 

none

 

 

none

 

 

 

 

 

Архитектура, город. Экология. Заметки:

 

 

 

 

 

Город и правители.

 

 

Город и экология.

 

 

Город и мы.

 

 

Заметки.

 

 

none

 

 

none

 

 

 

 

 

Фотоальбом:

 

 

 

 

 

Автор о себе

 

 

Деревья и город

 

 

Город и мы

 

 

Утраченное навсегда?

 

 

Ваша почта

 

 

none

 

 

none

 

 

 

 

 

Стихи:

 

 

Из сборников:

 

 

Детский цикл

 

 

Посвящение

 

 

Сны

 

 

Последнее село

 

 

За 300 лет до весны

 

 

Космический цикл

 

 

Русь

 

 

Сатира

 

 

Поздравление

 

 

none

 

 

Стихи, не вошедшие в сборники.

 

 

Литвинка

 

 

"Лунная соната" музыкальные слайды

 

 

none

 

 

none

 

 

 

 

 

Юмористические странички:

 

 

 

 

 

Короткие мысли

 

 

Философские мысли

 

 

Короткие истории

 

 

Об Иване Сусанине

 

 

Такая страна…

 

 

На старые темы

 

 

Чёрный юмор

 

 

none

 

 

none

 

 

 

 

 

Почта

 

 

none

 

 

none

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юмористические странички. Оглавление:

 

 

Короткие мысли

 

 

Философские мысли

 

 

Короткие истории

 

 

Об Иване Сусанине

 

 

Такая страна…

 

 

На старые темы

 

 

Чёрный юмор

 

 

none

 

 

none

 

 

none

I. Субъекты и объекты права. Участники процесса. Область применения. Определения. 2

II. Мотивы и основания. 3

III. Порядок признания независимости образований. Область распространения права. Ответственность сторон и третьих (виновных) лиц.  Солидарная ответственность. 3

IV. Группы особых образований. 6

V. Условия и порядок участия сторон в процессе. 6

VI. Порядок осуществления процедуры самоопределения наций. 7

VII. Цели, задачи и права международных комиссий. 11

VIII. Условия проведения первичного, вторичного, окончательного и восстановительного референдума. 12

IX. Прочие положения и требования. 12

X. Моральное удовлетворение. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Субъекты и объекты права. Участники процесса. Область применения. Определения. 2

II. Мотивы и основания. 3

III. Порядок признания независимости образований. Область распространения права. Ответственность сторон и третьих (виновных) лиц.  Солидарная ответственность. 3

IV. Группы особых образований. 6

V. Условия и порядок участия сторон в процессе. 6

VI. Порядок осуществления процедуры самоопределения наций. 7

VII. Цели, задачи и права международных комиссий. 11

VIII. Условия проведения первичного, вторичного, окончательного и восстановительного референдума. 12

IX. Прочие положения и требования. 12

X. Моральное удовлетворение. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Субъекты и объекты права. Участники процесса. Область применения. Определения. 2

II. Мотивы и основания. 3

III. Порядок признания независимости образований. Область распространения права. Ответственность сторон и третьих (виновных) лиц.  Солидарная ответственность. 3

IV. Группы особых образований. 6

V. Условия и порядок участия сторон в процессе. 6

VI. Порядок осуществления процедуры самоопределения наций. 7

VII. Цели, задачи и права международных комиссий. 11

VIII. Условия проведения первичного, вторичного, окончательного и восстановительного референдума. 12

IX. Прочие положения и требования. 12

X. Моральное удовлетворение. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Субъекты и объекты права. Участники процесса. Область применения. Определения. 2

II. Мотивы и основания. 3

III. Порядок признания независимости образований. Область распространения права. Ответственность сторон и третьих (виновных) лиц.  Солидарная ответственность. 3

IV. Группы особых образований. 6

V. Условия и порядок участия сторон в процессе. 6

VI. Порядок осуществления процедуры самоопределения наций. 7

VII. Цели, задачи и права международных комиссий. 11

VIII. Условия проведения первичного, вторичного, окончательного и восстановительного референдума. 12

IX. Прочие положения и требования. 12

X. Моральное удовлетворение. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Субъекты и объекты права. Участники процесса. Область применения. Определения. 2

II. Мотивы и основания. 3

III. Порядок признания независимости образований. Область распространения права. Ответственность сторон и третьих (виновных) лиц.  Солидарная ответственность. 3

IV. Группы особых образований. 6

V. Условия и порядок участия сторон в процессе. 6

VI. Порядок осуществления процедуры самоопределения наций. 7

VII. Цели, задачи и права международных комиссий. 11

VIII. Условия проведения первичного, вторичного, окончательного и восстановительного референдума. 12

IX. Прочие положения и требования. 12

X. Моральное удовлетворение. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Субъекты и объекты права. Участники процесса. Область применения. Определения. 2

II. Мотивы и основания. 3

III. Порядок признания независимости образований. Область распространения права. Ответственность сторон и третьих (виновных) лиц.  Солидарная ответственность. 3

IV. Группы особых образований. 6

V. Условия и порядок участия сторон в процессе. 6

VI. Порядок осуществления процедуры самоопределения наций. 7

VII. Цели, задачи и права международных комиссий. 11

VIII. Условия проведения первичного, вторичного, окончательного и восстановительного референдума. 12

IX. Прочие положения и требования. 12

X. Моральное удовлетворение. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почтовый адрес

Другие статьи на эту тему:

Это странное слово: "Политика"

Грузия.

Дневник

Возвра­щение

Политика

Литвинка

 

 

Вернуться в начало страницы

Все услуги сайта бесплатны! Здесь могут быть опубликованы Ваши авторские сочинения. Условия публикации - на главной странице сайта. 

mailto:Aleksandr-Astanevich@narod.ru   Свои отклики и пожелания можете изложить прямо сейчас на странице почты

Приношу извинения за временные труд­ности, связанные с отражением некоторых страниц, вызванных их редактированием. Вы­пуск страниц сайта в оптимальном объёме планируется в 2009г.

 

 

 

Hosted by uCoz